Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Новости
карта сайта
№40 №41
14 Октября 2017 года, Суббота
Архив всех номеров

Лаборатория поисков и вдохновенья: одесская музкомедия ищет таланты

Одесской оперетте - 70 лет. Возраст вполне почтенный. Но театр не устает удивлять, экспериментировать, искать. Даже специальную лабораторию открыл - Международную лабораторию постановок молодыми режиссерами в жанрах оперетта\мюзикл\рок-опера. 

За шесть дней пять начинающих режиссеров - студентов, аспирантов, недавних выпускников театральных вузов из Украины, Франции, России - поставили с труппой Одесской музкомедии пять эскизов будущих спектаклей. Представили дебютанты, практически, все жанры, кроме скучного - даже мюзикл-триллер. Разве что, настоящей комедии не хватало - такой, чтоб похохотать от души. А классная комедия, согласитесь - это высший пилотаж.

Обсудив увиденное, Экспертный совет, в составе театральных мэтров Одессы и не только, предоставит лучшему из лучших право постановки на сцене Одесской музкомедии. И задача эта, кажется, не так уж проста. Дело даже не в режиссерских талантах претендентов, а в том, что замечательная, талантливейшая труппа Одесской музкомедии, которой творческих экспериментов много никогда не бывает, с таким удовольствием, мастерством и вдохновеньем играла в театральных эскизах, что зрителям отчаянно хотелось «продолжения банкета», а актерам - полномасштабных постановок.

Хотя мини-триллер «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» в постановке Максима Булгакова, студента V курса Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого оставил впечатление полноценного спектакля. Вполне профессиональным, выверенным темпоритмом, стилистикой, композицией. В 15-минутном эскизе - экспозиция, стремительное развитие и трэшовый финал с носящимся по сцене топором и окровавленными телами. Правда, экзерсисы жриц зла на стульях вызывают в памяти кадры гениального «Кабаре» Боба Фосса. Забираются периодически на них и прочие персонажи, тем самым оживляя драматическое глубокомыслие вокальных ансамблей. Подлинным же открытием постановки стала потрясающая работа Андрея Мирошниченко - замечательного актера, думается, далеко не в полной мере раскрытого в родном театре. Его, практически, мгновенное перевоплощение из самоотверженного идеалиста доктора Джекила в чудовищного мистера Хайда ужасающе убедительно.

Еще одно прекрасное открытие Лаборатории - Ирина Гусак, воплотившая на сцене легенду блюза Дженис Джоплин. Блистательная и одинокая, мятежная и влюбленная в жизнь. В «Perl» - спектакле-реквиеме с претензией на психодел молодого французского режиссера Ролана Боннина - она зажгла зал великолепным исполнением хитов первой леди рока, заставив зрителей не только отчаянно ностальгировать, но и стремиться вновь услышать бессмертные композиции в исполнении восходящей звезды.

Прекрасным степом и простодушной чистотой покорили зрителей Александр Владыченко и Владислав Кутуев, исполнив роли Алана и Майкла в постановке мюзикла «Кордебалет» студенткой ІІІ курса ГИТИСа Екатериной Зеленской. Настоящей звездой его стала Виктория Подольная, продемонстрировавшая блистательный вокал, виртуозно имитируя полное отсутствие музыкального слуха. Прибавьте к этому очаровательную непосредственность, юмор, чистоту хореографии, обаяние молодости - понятно, что с героями «Кордебалета» зрителю расставаться не хотелось. Поставили бы его в Одесской музкомедии!..

Впрочем, а почему бы ни «Его Высочество Кролик» - сказку-мюзикл для всей семьи, по мотивам сказки Алана Милна «Принц Кролик»? Далеко не всем известная история аспиранткой Национальной академии Украины им. П.Чайковского Юлией Журавковой представлена по-театральному ярко, по-сказочному нарядно и таинственно маняще. И сказочные герои хороши:  великолепный Волшебник (Владимир Кондратьев), трогательно-отважный Кролик (Виктория Березина), слегка нелепые и жалостные Король с Королевой (Станислав Ковалевский и Наталья Завгородняя), вкрадчивый и ехидный Канцлер-злодей (Тимофей Криницкий). Образы, не смотря на гротеск, живые, колоритные. Таких запоминающихся персонажей ни на каждом детском спектакле увидишь. Так давайте порадуем ребят и их родителей!

А вот комическую оперу-балет «Платея» на музыку Жана-Филиппа Рамо в постановке студента V курса Национальной музыкальной академии им. П. Чайковского Александра Спиваковского видеть на сцене Одесской музыкальной комедии желания нет. Может, не доросла я до понимания эстетики оперы французского барокко. И уж совершенно не близка эстетика телевизионного флирт-шоу «Давай поженимся», пародией которого по мнению искушенных зрителей должен был стать этот театральный эскиз. Хотя, вероятно, для кого-то актуальна и эта тема. Искренний смех в зале вызывали и мускулистые мачо в балетных пачках. Верно, радостно узнавать клишированные гэги, над которыми смеялся не менее десятка раз. По мне, так «грації  нудні», как заявила сама Платея. Впрочем, у каждого свой вкус.

Свое же решение Экспертная комиссия примет 16 сентября. Жаль, что не предусмотрено зрительское голосование.

Вероника Полищук                                          

 

Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 14 827.48 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2017 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте