Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Новости
карта сайта
№31 №32
12 Августа 2017 года, Суббота
Архив всех номеров

Возвращение Донны Люции

 Отшумели новогодние елки - горячая актерская страда. И первая февральская премьера для затосковавших театралов ─ «Тетка Чарлея» Оскара Фельцмана в Одесском академическом театре музыкальной комедии им. М. Водяного.

Яркое, озорное, по сути, мюзик-холльное шоу ─ с сочным гротеском актерских работ, джазовыми аранжировками знакомых с детства мелодий, юным задором молодых исполнителей и обилием танцевальных номеров.

Дирижер спектакля ─ Владимир Дикий, для которого он стал дебютом в качестве дирижера-постановщика. Музыку Оскара Фельцмана, ставшую сегодня практически классикой отечественной оперетты, он наполнил победительной энергетикой оптимизма, жизнерадостным темпераментом. К тому же некоторые музыкальные номера аранжированы в стиле джаз. Идея ─ Владимира Дикого и режиссера- постановщика спектакля, заслуженного деятеля искусств России Владимир Подгородинского. Ее воплощение в жизнь ─ именитого джазмена Одессы Николая Голощапова. В результате ─ прозрачное звучание оркестра, оттеняющее любовные излияния героев, то и дело сменяет заводной, жизнерадостный джаз.

Танцуют замечательно легко, выразительно, изящно ─ не только балет, но и, практически, все главные герои спектакля (балетмейстер ─ Алла Рубина). В общем ─ как в настоящем мюзик-холле. Где звезда ─ донна Люция Дальвадорес в сверкающем ореоле миллионов и бразильского темперамента.

Впервые спектакль «Донна Люция или Здрасьте, я ваша тетя!» по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса был поставлен на сцене Одесской оперетты народным артистом Украины Матвеем Ошеровским  в 1975 году. Отечественную же киноверсию «Донны Люции», где эксцентричную даму, правда, переименованную в Розу, играл Александр Калягин, и вовсе «растащили на цитаты». Потому пересказывать сюжет нет нужды. В новой одесской версии, кажется, именно донна Люция вдохновенно дирижирует действом настолько основательно талантливый актер-любитель Бабс Баберлей вжился в образ, навязанный друзьями. Забавляется, практически, всех заставляя петь себе дифирамбы, играя своими поклонниками. А утомившись от их напора ─ с негодованием отчитывает и даже рявкает на зарвавшегося соискателя. Денис Фалюта играет такую себе кокетку в тяжелом весе. Вполне соблазнительно танцующую самбу и в знойном ритме танго изнемогающую от страсти кавалеров. В исполнении же лауреата международного конкурса артистов оперетты Руслана Рудного Бабс становится героем блистательного бродвейского шоу. А за шутовской маской увлеченно играющего свою роль комедианта скрывается отчаянье влюбленного ─ «когда хочется кусаться как дикая обезьяна».

Итак, на сцене Одесской театра оперетты, как и всегда ─ спектакль о любви. А все перипетии любовных историй происходят в гостиной солидного викторианского дома, благопристойную чопорность которого дерзко нарушают яркие клетчатые шпалеры. За окнами же, вообще ─ буйная Бразилия, где таятся знойные страсти (сценография заслуженного художника Украины Станислава Зайцева). А в гостиной ─ отчаянная борьба ─ совсем как в бразильских джунглях ─ за свою любовь и ее достойное материальное обеспечение. Ведь правильно подметила в свое время вслед за Робертом Бернсом легендарная тетушка Чарлея из фильма советских времен: «...бедность не беда, не будь любви на свете». Впрочем, алчный прокурор Спетлайг любовь исчисляет исключительно в денежном эквиваленте. За богатый куш готов полюбить кого угодно. И, узнав о миллионном приданном перезрелой донны, немедленно падает перед ней на колени. Актер Сергей Мильков просто великолепен в образе гротескного злодея и напористого соблазнителя. Еще один претендент на руку, сердце и состояние миллионерши из Бразилии  полковник Френсис Чэсней. В исполнении Тимофея Криницкого ─ бравый вояка и душка военный с бархатным баритоном. А настоящая бразильская миллионерша донна Люция Дальвадорес (народная артистка Украины Наталья Завгородняя) ─ очаровательна и трогательна, не смотря на недюжинную коммерческую хватку. Завертелся-закрутился же весь этот костюмированный балаган для того, чтобы, в лучших классических традициях, соединить на веки две влюбленные пары, замечательно, кстати, поющие и танцующие: восторженно нежную ─ Энни и Чарли, и прагматично своенравную ─ Кити и Эрика. И хотя Владимир Подгородинский утверждает, что развеселое шоу «Тетка Чарлея» не претендует на наличие какой-либо сверхзадачи и супер-концепции, кажется, что она у этого спектакля все же есть ─ утверждение ценности верной дружбы, актуальной во все времена. Возвращение же «Донны Люции» на одесскую сцену подарило зрителям спектакль, искрящийся молодостью и смехом, глоток искренней, беспечной радости, так необходимой нам именно сегодня, когда так часто отменяют спектакли.    

Вероника Полищук     

 

Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 13 458.78 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2017 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте