Первые результаты пенсионной реформы и новые возможности в обслуживании граждан


Распечатать

В программе всеукраинского семинара-практикума работников органов государственной власти и местного самоуправления, который на минувшей неделе прошел в Одессе, отдельная тема касалась улучшения сервисного обслуживания пенсионеров, проживающих в городе Одессеи Одесской области. О том, как проводится работа в этом направлении, рассказала заместитель начальника Главного управления Пенсионного фонда Украины в Одесской области Татьяна ЯВОРСКАЯ.

Как отметила Татьяна Павловна, на учете в органах Пенсионного фонда Одесской области находится более шестисот пятнадцати  тысяч пенсионеров. В том числе в областном центре - около двухсот пятидесяти тысяч пенсионеров. Ежемесячно в среднем выплачиваются пенсии на общую сумму порядка полутора миллиарда гривень. Более пятидесяти тысячам пенсионеров осуществляются перерасчеты пенсий, более двадцати тысячам граждан назначаются новые пенсии. В результате средний размер пенсии на одного человека в Одесской области составляет 2452 гривни.

- Работая по принципу «Единого окна», мы значительно упростили процедуру обслуживания и сократили сроки предоставления услуг гражданам в сфере пенсионного обеспечения, - сказала Татьяна Яворская. - Такой принцип работы дает нам возможность существенно ускорить сроки обработки заявлений тех лиц, которые обращаются за назначением или перерасчетом пенсии. Мы понимаем, что новое качество обслуживания граждан - требование времени, и формат «Единого окна» позволяет организовать комфортный процесс проведения консультаций, приема документов на назначение и перерасчет пенсий, обеспечивает прозрачность и открытость предоставления пенсионных услуг населению, оперативность их получения и доступность к информации. Принцип «Единого окна» в Пенсионном фонде - это размежевание функций: одни специалисты принимают документы, выдают справки и консультируют, другие - занимаются обработкой этих документов. Главная идея заключается, с одной стороны, в приеме граждан в отдельном блоке и, с другой, - в перераспределении функциональных обязанностей между специалистами.

Сам процесс обслуживания граждан по принципу «Единого окна» в Одесском регионе начался еще в 2007 году. К 2013 году все районные управления Пенсионного фонда Одесской области и города Одессы перешли на такой принцип обслуживания. Сейчас в Одесской области находится 35 сервисных центров, в том числе 27 отделов и восемь секторов обслуживания граждан. 

По состоянию на1 октября 2018 года органами Пенсионного фонда в Одесской области всего предоставлено более ста тридцати восьми тысяч услуг, специалистами принято почти полмиллиона граждан. Во всех четырех районах города Одессы также созданы и функционируют отделы, работающие по принципу «Единого окна» (Малиновский, Прохоровский, Суворовский, Киевский, Приморский) и один сектор - Пересыпский. Их специалистами проведено двадцать семь тысяч консультаций и принято сто девяносто четыре тысячи граждан.

 Как подчеркнулаТатьяна Яворская, внедрение принципа «Единого окна» в приеме документов позитивно отразилось на работе Пенсионного фонда во всех районах Одесской области и в городе Одессе. 

- Раньше прием велся два-три раза в неделю, - напомнила Татьяна Павловна. - Теперь же пенсионер в течение всей рабочей недели, в любой день может получить консультацию по интересующим его вопросам. Основная цель внедрения «Единого окна» - переход на новые стандарты работы и качественно новый уровень обслуживания граждан. В дальнейшем наша работа будет направлена на то, чтобы жители районов Одесской области без выезда в областной центр имели возможность обслуживаться по месту жительства. Данная цель может быть достигнута путем создания удаленных рабочих мест в сельских советах, жилых массивах, на базе предприятий, в учреждениях здравоохранения и социальной сферы, секциях библиотек, школах, больницах, отделениях почтовой связи, банковских учреждениях. На сегодня в целом по Одесской области уже создано 76 удаленных рабочих мест, в том числе в городе Одессе - 12. В основном граждане обращаются за получением информации о пенсионном обеспечении, различных справок, других документов, изготовлением пенсионных удостоверений. Поскольку работа в режиме «Единого окна» - это прежде всего общение с людьми, по словам Татьяны Яворской, большое внимание уделяется кадровой политике. В подразделениях обслуживания граждан работает двести специалистов. Средний возраст таких специалистов - 44 года. По уровню образования это специалисты и магистры. Средняя нагрузка одного специалиста фронт-офиса составляет 14 посетителей в день. В среднем время обслуживания одного человека во фронт-офисе - 26 минут.

Подразделениями Главного управления Пенсионного фонда Украины в Одесской области существенно расширяется сеть предоставления дистанционных услуг. Для информирования граждан об уплате страховых взносов проводится работа по обеспечению их получением электронных услуг через веб-портал Пенсионного фонда. В веб-портале электронных услуг реализована возможность заказа и получения в электронной форме справок или выписок из ведомостей реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и услуги «СМС-сообщение». На сегодня этим веб-порталом пользуются 202 тысячи жителей Одессы и Одесской области.

Добавим к этому, что в Центре интегрированных услуг на улице Косовской, 2д также есть специалист Пенсионного фонда. Там предоставляются комплексно все услуги гражданам, кроме тех, которые связаны с пользованием базы данных пенсионных дел. Кроме того, в отделе Пенсионного фонда в Киевской районной администрации города Одессы работают двадцать специалистов, в их распоряжении есть защищенное программное обеспечение. Туда граждане могут обратиться за назначением и перерасчетом пенсии, получением справок о стаже работы, по вопросу отчислений с заработной платы для учета страхового стажа, по другим вопросам.

Петр Игорев