Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №31  / Компания, ведущая за собой всю отрасль
карта сайта
№30 №31 №32
4 Августа 2018 года, Суббота
Архив всех номеров
Потребитель
04.08, Суббота

Компания, ведущая за собой всю отрасль


Печатная версия
Ключевые слова:

Крупнейшая торговая сеть Украины «АТБ» готовится к празднованию 25-летнего юбилея.    

Для каждого человека двадцатипятилетие - важный рубеж в жизни. Это тот период, когда сформирован характер, понятны цели, определены приоритеты. Да что говорить, - уже окончен институт! В переводе на жизнь компании такой возраст еще более существенен. Некоторые корпорации в 25 лет не только «окончили институт», а уже и построили свой собственный! Не верите? А ведь именно такой уникальный пример мы нашли не на зарубежных рынках, а в Украине. Речь идет о компании «АТБ», известной всем по широкой сети продовольственных магазинов с отличным сервисом и низкими ценами.

Мы давно привыкли к тому, что эти магазины всегда находятся рядом. В этом году «АТБ» отмечает свой четвертьвековой юбилей. Компанию создали в 1993 году - в тот же год, когда мир впервые увидел знаменитый фильм «Парк Юрского периода» (сегодня уже есть пять частей этой кинофраншизы). Правда, компании «АТБ» не понадобился Спилберг, достаточно было усилий нескольких друзей из Днепра, выкупивших и объединивших в одну сеть шесть старых советских гастрономов. Они были увлечены интересной идеей: изменить существовавшие торговые стандарты и технологии, использовав современные европейские форматы. Пришлось немало поездить по миру, чтобы набраться опыта, но результат такой работы превзошел все ожидания. Шаг за шагом сеть развивалась, количество магазинов увеличивалось. В 1998 году компания получила свое нынешнее название: «АТБ» стало сокращенной формой предыдущего длинного названия «АгроТехБизнес». Позже предприятие вышло за рамки своего материнского региона - Днепропетровской области, став крупнейшей розничной сетью национального масштаба. Сегодня она насчитывает 958 магазинов в 247 населенных пунктах 22 областей Украины. Ежегодно этот показатель растет. «АТБ» стало самым динамично развивающимся предприятием страны. Если говорить о нынешней статистике, то ежедневно в магазинах сети делают покупки свыше 3,5 миллиона (!) украинцев. Годовой товарооборот компании превышает 80 млрд грн. И от этого выигрывает отечественная экономика в целом: только за 2017-й корпорация перечислила в бюджеты разных уровней 6,58 млрд грн налогов и сборов. Конечно, такая история настоящего успеха не могла возникнуть, как говорится, на голом месте. Это результат упорного труда многотысячного коллектива. Слово «многотысячный» здесь использовано неслучайно: торговая сеть дает работу 45 тысячам украинцев по всей стране (это количество сопоставимо со всем населением Белгорода-Днестровского). Их нацеленность на результат, работа над развитием профессиональных качеств, соблюдение корпоративных норм и высокий уровень ответственности делают возможным достижение ключевой миссии предприятия - обеспечивать население Украины качественными продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости по минимальным ценам.

«Инновационные подходы к разработке маркетинговой стратегии, логистике, контролю качества продовольственных товаров и обслуживанию клиентов обеспечили предприятию лидирующие позиции в торговой отрасли страны как по количеству покупателей, так и по товарообороту, налоговым выплатам», - делает выводы Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет». По ее словам, на протяжении всей своей истории сеть старалась развиваться и внедрять самые передовые технологии, причем как мировые решения, так и собственные уникальные разработки. К последним безо всяких преувеличений можно отнести систему подготовки и развития персонала. Кадровая политика «АТБ», вероятно, в будущем станет хрестоматийной для отраслевых вузов. Здесь действительно создали собственный институт для обучения кадров. В компании называют его «Учебный центр», но качество и уровень получаемых знаний целиком соответствуют настоящему учебному заведению самой высокой ступени. И это уже не говоря о преподавателях, практических занятиях и обязательных экзаменах, которые придется сдать, например, для получения новой должности и продвижения по службе.

Эксперты утверждают, что компания «АТБ» стала настоящей кузницей кадров для всей отрасли. Но этим дело не ограничилось. Ведь, помимо образовательных наработок, сделан громадный вклад в развитие стандартов отечественной торговли: от создания собственного формата (украинский дискаунтер) до построения логистических цепочек грандиозного масштаба; от принципов организации пространства в торговых залах до привлечения в каждом регионе местных производителей для расширения ассортимента. Компания не только совершенствуется сама, но и, по сути, является драйвером роста и развития всей украинской торговой отрасли. Это позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день каждому, кто причастен к увлекательной и очень поучительной двадцатипятилетней истории крупнейшего украинского ритейлера, к истории сети «АТБ».
Максим ПОБЕРЕЦКИЙ.    

Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 10 094.95 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2018 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте