Любовь, вознесенная к звездам


Распечатать

Любовь пронзительная и чистая, родившаяся среди кровавых усобиц. Чтобы сохранить ее, не предать себя, юные возлюбленные ушли из жизни, положив конец непримиримой розни. Любовь осталась в вечности.И повесть о Ромео и Джульетте через века волнует, не старея, души все новых поколений. Пример тому - рок-опера Евгения Лапейко «Ромеои Джульетта», вот уже шестнадцать лет с неизменным успехом идущаяна сцене Одесского академического театра музыкальной комедииим. М. Водяного в постановке Георгия Ковтуна.

Когда-то спектакль дал звездный старт первым исполнителям главных ролей Кириллу Туриченко и Юлии Коровко. Затем на смену им пришли такие же юные Александр Кабаков и Ольга Кононцева. Сегодня их эстафету приняли шестнадцатилетняя Анна Белецкая и делающий первые шаги на сцене Владислав Яцентюк. Легендарный спектакль, вновь помолодев, ошеломляет напором бьющей через край энергии, шквалом эмоций. - Изменений очень много. Вернулись сцены, которые со временем были утеряны. Мы разработали совершенно новые бои, - рассказал Георгий Ковтун. - Пытаюсь разговаривать с юным поколением на их языке, поэтому спектакль пришлось делать почти без пауз, действие практически не прекращается. И, судя по реакции зала, режиссеру удалось найти верную стилистику спектакля - рок-оперы для юных. Сегодня легендарную историю любви сопровождают два рок-гитариста, появляясь в башенных проемах палаццо, возносясь вместе с влюбленными к звездам.Изменилась и аранжировка музыки Евгения Лапейко - экспрессивной, нежной и трагичной. Благодаря музыкальному руководителю спектакля Юрию Литовко, рок-опера приобрела симфоническое звучание.Сродни экспрессивному ритму действа - и сценография Станислава Зайцева. Схожие с боевыми, башни палаццо стремительно перемещаются. Колеса их вращают исступленно, чтобы приблизить действие к желанному исходу. А между башнями кровавой паутиной повисла сеть, поймав любовь и жизнь в свои тенета. Спектакль с первых же сцен увлекает публику в водоворот страстей. Молодые артисты играют его единым дыханием, в едином ритме с дыханием зала. А молоды здесь все. И наставник влюбленных Лоренцо - прекрасный, выразительный и мужественный вокал Сергея Федоренко. И бойкая, жизнелюбивая и жизнью умудренная кормилица - Ирина Гусак. Немногим старше дочери и мать, сеньора Капулетти (Наталья Кущенко), - блестящая, неистовая в страсти, как будто мстящая за исковерканную юность стремлением жизнь дочери вогнать в калечащий, но общепринятый стандарт, который ей был тоже уготован. И девочка Джульетта с радостным азартом подражает маме. В апофеозе варварского упоения могуществом и силой, в неистовом церемониальном танце Джульетта - на равных, со своим кланом. Великолепна хореография спектакля - с обилием акробатических трюков, экспрессией нешуточных поединков (бутафорские мечи, которыми виртуозно владеют актеры, порядка полутора килограммов весят), захватывает, погружает в водоворот безумия страстей, самозабвенную вакханалию агрессии. Здесь ближние - смертельные враги. И гибнет обреченно в жизнь влюбленный философ и задира Меркуцио (виртуозная работа Александра Владыченко). Но вдруг средь бешенства вражды рождается любовь - упрямым молодым ростком - извечная потребность юной жизни. И в голосе порывистого мальчика Ромео - искренность и чистота, безоглядность и бескомпромиссность. Прекрасен, как сама любовь, дуэт влюбленных. Звенящим колокольчиком звучит голос Джульетты. Его сменяет исступление горя, детское отчаяние и взрослая решимость, чтобы на высокой ноте признания в любви уйти из жизни, вдвоем с любимым к звездам вознестись. Пронзительное соло гитары воспело их бессмертную любовь, накалом своей искренности и чистоты способной прекратить кровопролитие.Сегодня спектакль, достигший возраста Ромео, по-прежнему юн. Бессмертная история любви, рассказанная языком юных, покоряет новое поколение зрителей.