Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №18  / Центр административных услуг получил новые полномочия и совершенствует обслуживание населения и юридических лиц
карта сайта
№17 №18 №19
5 Мая 2018 года, Суббота
Архив всех номеров
Город
05.05, Суббота

Центр административных услуг получил новые полномочия и совершенствует обслуживание населения и юридических лиц


Печатная версия
Ключевые слова:

Привлечение квалифицированных специалистов позволило городскому Центру административных услуг расширить фронт работы, более оперативно и качественно обслуживать граждан и юридических лиц.
В этом году в Одессе откроются дополнительные офисы, появятся новые услуги, которые специалисты центра смогут оказывать клиентам. Об этом рассказала директор Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения АБРАМОВА.

Евгения Георгиевна, что изменилось в работе центра с момента открытия центрального офиса на улице Косовской, 2д?

- Прежде всего, прекратилась текучесть кадров, которая еще в 2016 году составляла 40% при норме 5%. Мы сумели существенно улучшить как условия труда наших специалистов, так и создать отвечающие требованиям времени современные стандарты обслуживания граждан. Это, в свою очередь, позволило нам, при оснащении рабочих мест современной техникой и оборудованием, укомплектовать штат администраторов, наладить оперативное и качественное обслуживание горожан и жителей других регионов страны. Пожалуй, самое главное то, что с открытием центрального офиса мы получили отличные перспективы для дальнейшего развития, совершенствования условий предоставления услуг, поэтапного роста их количества. У нас теперь - тысяча квадратных метров открытого пространства в головном офисе. Есть возможность расширить зону приема и дополнительно открыть 20 мест для посетителей. Еще один важный момент: площадь перед главным офисом на улице Косовской уже сегодня представляет собой прекрасное место досуга и отдыха разных поколений одесситов. Здесь и в будни, и в праздничные дни много мам с маленькими детьми; на скейтах и велосипедах катается молодежь; там встречаются и с пользой для себя проводят время люди старшего поколения. Все это говорит не только о правильности размещения главного офиса Центра административных услуг Одесского городского совета, где, кстати, и отличная транспортная развязка, но и о том, что весь микрорайон получил новый импульс к развитию.

 Что конкретно изменилось в обслуживании клиентов и работе ваших администраторов?

- Мы полностью ликвидировали очередь на регистрацию места проживания и снятие с регистрации места проживания. Напомню о том, что в нашем прежнем главном офисе на улице Преображенской, 21 не было необходимых условий как для приема, так и оперативного обслуживания людей. Вместе с тем, количество услуг увеличивалось, что отвечало как требованиям времени, так и изменениям, которые вносились в законодательство. Новые условия труда положительно отразились и на работоспособности специалистов Админцентра: среди них значительно снизился уровень заболеваемости. Комфортные условия работы - это и возможность роста производительности труда, о чем сегодня можно говорить уверенно. Мы увеличили количество линий приема на подачу документов для оформления биометрических паспортов. Новая линия открыта в офисе на улице Косовской, 2д, и теперь таких линий четыре. Сейчас эта услуга доступна для жителей любого района Одессы, считаю это большим достижением прежде всего с учетом высокого спроса на нее.

 Как скоро откроются строящиеся сейчас в разных районах города офисы Центра предоставления административных услуг?

- Изначально мы ставили себе задачу: в каждом районе города должен быть такой офис. Это неслучайно: много услуг оказывается по принципу экстерриториальности. Что это значит? Предположим, вы проживаете в Киевском районе, работаете в центре города, а какой-то период будете находиться в Малиновском районе. При записи на прием в колл-центре оператор задаст вопрос: где вам удобнее сдать или получить документы? Вас обслужат в том офисе, который вы выберете. Разумеется, для этого необходимо, чтобы повсеместно в городе были открыты такие фронт-офисы. Данную задачу мы решаем поэтапно путем реконструкции зданий и помещений. Вы знаете, что в 2015 году открыт офис в Малиновском районе, в 2016 году - в Киевском районе. В этом году планируем завершить реконструкцию зданий и помещений на улице Дальницкой, 2 и на проспекте Добровольского, 106. Что получим в итоге? Центральный офис открыт и принимает посетителей на улице Косовской, 2д, открыты и принимают посетителей офисы в Малиновском и Киевском районах: соответственно - на улице Генерала Петрова, 22 и на улице Академика Королева, 9. До конца года планируем ввести в эксплуатацию офис на улице Дальницкой, 2: он в равной степени удобен для посещения одесситов, проживающих в Приморском и Малиновском районах. Офис на проспекте Добровольского, 106 распахнет свои двери для жителей Суворовского района, а также всех других граждан, которые пожелают его посетить. Тем самым, мы постепенно приближаемся к решению поставленной задачи: максимальной доступности размещения фронт-офисов в черте города. В дальнейшем жизнь подскажет, нужно ли будет открывать дополнительные офисы. Это зависит, прежде всего, от спектра предоставляемых услуг. Если он существенно расширится в силу разных причин, будем планировать открытие новых офисов.

Что нового в плане предоставления услуг можно ожидать уже в ближайшее время?

- В связи с тем, что еще осенью прошлого года Кабинет министров Украины внес изменения в Постановление № 523, расширен перечень услуг, которые оказываются через центры предоставления административных услуг. Теперь наш центр будет выдавать разрешения на трудоустройство иностранных граждан. Мы провели переговоры с Одесским областным центром занятости, получили от них письмо, в котором подтверждается передача нам фронт-офиса на оказание такой услуги. Теперь работодатель, желающий трудоустроить иностранца, будет приходить в наш офис и подавать документы. Сама услуга станет для заявителя максимально прозрачной и понятной, поскольку весь процесс от момента подачи документов до их выдачи он сможет проследить с помощью информационно-технологической карты. Кроме того, в качестве эксперимента вводим услугу выдачи справки формы № 1 (о составе семьи). Уже заключили договоры с рядом объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), по мере формирования картотеки эта услуга распространится на дома всех форм собственности (ОСОН, ЖКС, ЖСК и другие). Чуть позже, но в течение этого года нам будут переданы полномочия на регистрацию автотранспортных средств и выдачу водительских удостоверений (компетенция Министерства внутренних дел). От РАКС мы получим фронт-офисы на некоторые виды регистрации актов гражданского состояния и общественных организаций (компетенция Министерства юстиции).

Есть законодательная база делегирования полномочий на оказание услуг министерств
и ведомств другим органам государственной власти и местного самоуправления. Соответствующие нормативно-правовые документы определяют сроки передачи фронт-офисов Центрам административных услуг. Однако нередки случаи, когда эти сроки не выполняются. Чем это можно объяснить?  


- Вольной трактовкой различными ведомствами понятия «децентрализация государственной власти». По инициативе Президента Украины страна взяла курс на децентрализацию, которая предусматривает передачу полномочий от органов государственной власти органам местного самоуправления. Этот процесс давно прошел стартовую фазу, поэтому совершенно недопустимо игнорировать требования законодательства к набирающей обороты децентрализации власти. Мы успешно взаимодействуем с Одесским областным центром занятости, Государственной миграционной службой, Геокадастром, большинством представительств территориальных органов государственной власти в нашем регионе. Однако не понятна ситуация, когда некоторые министерства и ведомства подменяют процесс децентрализации расширением сети своих представительств. На мой взгляд, здесь возможны два пути. Первый: выполнить требования законодательства и передать фронт-офисы центрам предоставления административных услуг. Второй: инициировать изменения в законах и тогда на новой нормативно-правовой базе расширять собственную сеть сервисных центров. Хочется надеяться на то, что руководители соответствующих министерств внесут необходимые изменения в подзаконные нормативно-правовые документы, которые позволят реализовать нормы действующего законодательства в сфере децентрализации власти.

Журналист: Игорь Петров
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 12 243.78 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2018 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте