«Оскар» по-одесски: безумное сияние бриллиантов, или место под солнцем


Распечатать

На сцене Одесской оперетты - мюзикл Марка Самойлова «Оскар» по пьесе французского комедиографа Клода Манье.

Тот самый «Оскар», прогремевший на киноэкранах в далеких 70-х, покоривший зрителей блистательным Луи де Фюнесом в главной роли. В одесской же версии знаменитого водевиля роль эту, миллионера Бертрана Барнье, исполняет народный артист Украины Владимир Фролов. И по задумке режиссера-постановщика спектакля Владимира Подгородинского ничего общего с узнаваемым образом легендарного комика у мсье Барнье одесского разлива и быть не должно. В исполнении Владимира Фролова парижский мыльный король импозантен, чадолюбив, сентиментален, что не мешает, впрочем, быть ему прожженной акулой бизнеса. Достойные качества эти органично вписываются в концепцию отцовской любви - какое уж дочернее счастье без денег и драгоценностей! Но, судя по всему, от бесконечной гонки по вертикали мэтр порядком подустал - недаром по ночам психодел в аранжировке Pink FLoyd снится, где все житейские треволнения пророчески обращаются в мыльные пузыри.


Владимир Фролов задачу свою решает блистательно, слегка отстраненно, иронично относясь и к своему герою, и к откровенно дуракавалятельной фабуле спектакля. Дуэт же его с мадам Барнье - народной артисткой Украины Викторией Фроловой - просто великолепен. К тому же в ее исполнении мадам миллионерша приобрела явственный валер форменной одесситки. Не зря же говорят - «Одесса - маленький Париж». И чтобы занять облюбованное место под солнцем, здесь также необходимы чудеса стратегического расчета, изрядная доля авантюризма, а, главное, - вера в свою счастливую, пусть и сумасшедшую, звезду. Чего бы ты ни стремился достичь - должности коммерческого директора крупной фирмы, лавров голливудской звезды, статуса великосветской баронессы...
Владимир и Виктория Фроловы - харизматичны, темпераментны, профессионально безупречны. Им под стать еще одна немеркнущая прима Одесской оперетты - народная артистка Украины Наталья Завгородняя, исполнившая роль Шарлотт, давней любви Барнье. Трогательно-смешной дуэт бывших возлюбленных умиляет и убеждает - и миллионеры любить умеют.
Спектакль стал поистине созвездием актерских работ. Хороши, без исключения, все. И дочь Барнье - взбалмошная Колетт (заслуженная артистка Украины Ирина Ковальская), не укатившаяся далеко от мамочки глупышка и капризуля, мечтающая поскорее тоже стать мадам. И победительная - дерзкая, предприимчивая, но добросердечная - истинная француженка Бернадетт (лауреат международных конкурсов вокалистов Ирина Гусак). И циничный, но тем не менее нежно влюбленный авантюрист Кристиан Мартен (лауреат международных конкурсов вокалистов Александр Олтянов). Искрометен его дуэт с мсье Барнье - дуэль достойнейших господ, виртуозно стремящихся друг друга облапошить. Порывист и прекрасен - отточенная легкая хореография, замечательный вокал - с очаровательной, трепетной Жаклин (заслуженная артистка Украины Виктория Подольная), опять-таки убедительно продемонстрировавшей, что яблочко от яблоньки (то есть мамы Шарлотт) недалеко падает. И, думается, всех покорил массажист Филипп в исполнении Виталия Платова.
Это ж надо так убедительно, рельефно, вдохновенно сыграть просто сказочного дуралея!
В общем, спектакль получился смешной и колоритный, с динамичным выдержанным ритмом, яркими пластическими решениями. Лирика здесь уживается с бурлеском, бытовая комедия положений - с некоей фантасмагорией. Правда, некоторым зрителям показалось, что трюков в постановке маловато, - раз уж балета и хора в спектакле нет. Зато есть на сцене диванчики-трансформеры, словно предназначенные для виртуозных падений и прочих акробатических этюдов (замечательное художественное решение спектакля заслуженного художника Украины Станислава Зайцева). Надо отдать должное и работе художников по свету Елене Королевой и Валентине Гриневич. Световое решение органично действию спектакля, его ритм - темпоритму действа. Прибавьте к этому яркие, выразительные костюмы Елены Лесниковой, музыку, в которой переплелись эстрада, джаз, рок, фанк, в мастерском исполнении оркестра театра под управлением аранжировщика и музыкального руководителя спектакля Юрия Литовко. Так что одесский ответ классике французского комедийного жанра вполне достоин - искрометная, порядком безумная комедия с достаточно узнаваемыми реалиями наших дней.

Вероника Полищук