Один день в Центре административных услуг


Распечатать

В последнее время мы часто подчеркиваем: строить Европу нам нужно в своей стране, родном городе, и только так мы приблизимся к тем целям, к которым стремимся. 
Много ли таких мест в Одессе, о которых можно с уверенностью сказать: здесь - высший класс! 
Они есть, и это значит, что наш город на правильном пути. Хотите на практике узнать:
что такое современный стандарт обслуживания? Тогда приходите в головной офис Центра административных услуг Одесского городского совета, чтопо улице Косовской, 2д.

Забыть о прошлом во имя лучшего

Помните старую как мир пословицу: «В тесноте, да не в обиде!». И это ведь не воспринималось тогда отрицательно. Но время проходит, и в прошлое ушел офис Центра админуслуг на Преображенской, 21, который словно олицетворял ее смысл. И вот уже просторное здание, комплексные помещения, специализированные комнаты, внимательный и заботливый персонал. Словом, уголок современной Европы в Одессе по адресу: улица Косовская, 2д.
В этом мы убедились, побывав в городском Центре предоставления административных услуг.

Админуслуги: прием по записи и дистанционно



Зона инсталляции и записи на прием - тот форпост, с которого начинается прием клиента. Здесь, действительно, - все для него: никакой очереди, на информирование по любому вопросу - несколько секунд.
- Посетитель получит любую консультацию, - рассказывает директор Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения Абрамова. - Вас сразу же запишут на прием, и если при себе есть все необходимые документы, процесс их оформления для получения той или иной административной услуги займет минимальное количество времени.
Возле зоны инсталляции - свободные блоки. Это резерв развития Центра и роста спектра предоставляемых услуг. Совсем скоро тут появятся дополнительные рабочие места администраторов.
В зоне регистрации места проживания оживленно, но очередей нет. Чуть дальше разместился офис предоставления местных административных услуг и выдачи разрешительных документов. Работа построена на принципах экстерриториальности и взаимозаменяемости сотрудников. Любой администратор может принять посетителя как универсальный специалист. 
А вот и зона, где оформляют биометрические паспорта граждан Украины. Сегодня каждый одессит, независимо от района проживания, может здесь получить ID-карту
(общегражданский паспорт).
Мужчина средних лет пришел в центр вместе с четырнадцатилетним сыном: юноша впервые получает паспорт.
- Как только зашли в офис, нас встретила офис-менеджер, не ожидали ни минуты, - говорит он. - На оформление документов ушло менее двадцати минут, даже не думали, что будет так быстро...
У платежного терминала - двое немолодых людей. Не секрет, что люди старшего и среднего возраста не всегда любят общаться с «роботами». Но в центре все продумано и предусмотрено. Предположим, вы оформили документы, и теперь нужно оплатить госпошлину (например, для получения загранпаспорта). Для этого совсем не нужно выходить из офиса в поисках ближайшего банка. Прямо здесь, в офисе, администратор поможет вам через терминал провести платеж.
В зоне выдачи документов всегда немноголюдно. Тому - простое объяснение: людям заранее сообщают о дне и времени получения документов на руки. Если дата и время вас не устраивают, в телефонном режиме с администратором их легко откорректировать.
- Если вы, например, регистрируете место проживания, достаточно одного посещения, - разъясняет Евгения Абрамова. - Эта услуга предоставляется дистанционно. Заявитель оставляет заявку в электронном виде, мы отправляем ему СМС-сообщение, он приходит в офис и получает готовый документ.

Удобно персоналу, комфортно посетителям

Работа центра - в начальной фазе, а потому и совершенствование помещений, и закупка новой техники, программного обеспечения, и расширение спектра предоставляемых административных услуг - в динамике развития. Все штатные работники - в форме персонала. Есть и стажеры - претенденты на вакантные места. Если стажер в течение месяца успешно справился с учебной программой, выполняет задания на должном высоком уровне, - он обязательно вольется в дружный коллектив специалистов Центра предоставления административных услуг.
По словам руководителя Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгении Абрамовой, комфортные условия для посетителей - безусловный приоритет в развитии центра. Это касается как головного офиса, так и его отделов в районах города. В головном офисе посетителей обслуживают 40 администраторов, каждый в среднем - от двадцати до тридцати двух человек в день.
- Многое зависит от того, какая услуга оказывается, - говорит Евгения Георгиевна. - Документы одного клиента можно оформить за десять минут, другого - не менее чем за сорок. В целом же в течение рабочего дня у нас обслуживаются порядка тысячи двухсот граждан, а иногда и больше.
По принципу самообслуживания в головном офисе Центра админуслуг организована комната матери и ребенка. Здесь есть мягкая мебель, ребенка можно покормить, переодеть, можно и просто отдохнуть. Такие комнаты имеются в Малиновском и Киевском отделах Центра предоставления административных услуг, со временем они появятся во всех районах города.
Комната для детей младшего возраста способна принять до двадцати человек. Здесь в наличии игрушки, скоро появятся специалисты-затейники, на попечение которых, пока вы оформляете документы на ту или иную административную услугу, можно оставить ребенка.
В холле скоро появится гардероб, оборудован центр и специальными приспособлениями для лиц с особыми потребностями и инвалидностью. Шаг за шагом Центр предоставления административных услуг Одесского городского совета совершенствуется, но уже сегодня его можно назвать местом образцово-показательного обслуживания граждан.

Петр Игорев