Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №4  / Светлана БЕДРЕГА: «Социальная направленность и капитальные расходы на улучшение комфортности жизни одесситов – важные приоритеты бюджета города»
карта сайта
№03 №4 №05
27 Января 2018 года, Суббота
Архив всех номеров
Город
27.01, Суббота

Светлана БЕДРЕГА: «Социальная направленность и капитальные расходы на улучшение комфортности жизни одесситов – важные приоритеты бюджета города»


Печатная версия
Ключевые слова:

На что будут приоритетно направляться деньги городского бюджета-2018? Как планируется увеличить доходы и усилить социальную поддержку малоимущих граждан?
Эти вопросы интересуют сегодня каждого одессита. Об основных направлениях реализации главного финансового документа города рассказала заместитель Одесского городского головы - директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега.

Светлана Николаевна, в этом году, как, впрочем, и в предыдущие годы, мы уверенно говорим о социальной направленности бюджета города Одессы.
В чем это выражается?


- В стабильной работе муниципальных служб, детских дошкольных учреждений и школ, поликлиник и больниц, в росте финансирования социальной сферы. Социальная инфраструктура города в течение последних лет функционирует стабильно за счет полного ресурсного обеспечения, и, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, город находится в ситуации финансовой самодостаточности, твердо следует курсом перспективного развития. Вот только один конкретный пример. Почти половину расходной части бюджета города-2018 составляют средства, выделенные на социальную защиту и обеспечение, образование и здравоохранение, культуру и искусство, физическую культуру и спорт. А это - четыре миллиарда триста миллионов гривень! Мы нисколько не сомневаемся в том, что и в текущем году стабильно, в полном объеме и своевременно обеспечим оплату труда работников бюджетных организаций, учреждений и предприятий, финансируемых из городского бюджета, а реализация муниципальных программ, принятых Одесским городским советом, по уже доброй традиции будет осуществляться планово и в полном объеме.

Как финансовая децентрализация отражается на аккумуляции денежных потоков в городской бюджет?

- Нынешний год - уже четвертый, когда мы работаем в условиях финансовой децентрализации. Напомню, началась она в 2015 году. Важно отметить, что с 2016 года и по сей день значительных изменений в налоговом и бюджетном законодательстве по источникам формирования доходной части местных бюджетов не произошло. Структура доходной части бюджета города Одессы на 2018 год не изменилась и осталась аналогичной 2017 году. Изменений ни по источникам доходов, ни по нормативам отчислений нет. Базовыми источниками наполнения общего фонда городского бюджета остаются налог на доходы физических лиц (более пятидесяти процентов поступлений), единый налог и плата за землю.

Оборотная сторона децентрализации - делегирование дополнительных полномочий местным органам власти, требующих немалого финансового ресурса. Так будет и в этом году?

- В 2018 году Одессе не передаются новые полномочия со стороны государства. При этом хочется отметить, что благодаря эффективной работе местных органов власти и Ассоциации городов Украины так и не были переданы на финансирование в местные бюджеты расходы по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. За счет этого мы сэкономим более трехсот миллионов гривень. Вместе с тем на выполнение дополнительных полномочий, делегированных городу на протяжении последних трех лет от начала реформы децентрализации, в текущем году из городского бюджета будет направлено более одного миллиарда гривень.

А каковы в целом приоритеты бюджета города-2018?

- Социальная направленность и перспективное развитие по важнейшим для громады направлениям. Продолжится реализация Городской целевой программы предоставления социальных услуг и других видов помощи незащищенным слоям населения. В полном объеме предусмотрены расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, финансирование которой осуществляется за счет средств городской казны. Еще один приоритет - расходы капитального характера, направленные на улучшение жизненного уровня одесситов и обеспечение комфортности проживания в нашем городе. На эти цели планируем направить более двух миллиардов гривень. Будут продолжены ремонты детских садов и школ, учреждений здравоохранения и образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта. Направим свои усилия на дальнейшую модернизацию транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, улучшение покрытия улично-дорожной сети.

 Наша новая большая социальная программа принята на три года -с 2018-го по 2020-й. Есть ли преимущества в данном решении с точки зрения оперативного и перспективного планирования при распределении финансового ресурса на мероприятия программы? Будет ли расти ее финансирование в 2018 году по наиболее важным направлениям при перевыполнении бюджетных показателей?

- Социальная защита была, есть и будет важным приоритетом в работе городской власти. Мы ставим себе целью обеспечить рост уровня жизни наиболее уязвимых слоев населения городской громады. Это выражается в предоставлении им необходимых социальных услуг с учетом реальных потребностей. Таков основной ориентир Городской целевой программы предоставления социальных услуг и других видов помощи незащищенным слоям населения города Одессы. По сложившейся практике эта программа принималась, как правило, на один - максимум два года. Учитывая постоянное наличие острых проблем социальной защиты наименее защищенных категорий граждан нашего города, впервые большая социальная программа принята Одесским городским советом на три года. Это позволяет одесситам быть уверенными в том, что городская власть всегда придет им на помощь при решении самых сложных социальных проблем. Обратимся к цифрам. В текущем году на реализацию мероприятий большой социальной программы в бюджете города предусмотрено 285,9 миллиона гривень. Это на 25,9 миллиона гривень больше, чем было предусмотрено аналогичной программой на 2017 год. По мере увеличения доходной части бюджета и возникновения необходимости решения каких-либо социальных проблем жителей Одессы Городская программа предоставления социальных услуг и других видов помощи незащищенным слоям населения, как и в прошлые годы, будет пересматриваться и расширяться. Исполнительные органы и депутатский корпус Одесского городского совета всегда учитывают интересы граждан и предложения постоянной комиссии по вопросам социальной политики и труда.

 Насколько предусмотренные средства субвенций из государственного бюджета уменьшат спланированные городской администрацией расходы капитального характера?

- В текущем бюджетном году расходы капитального характера будут осуществляться за счет средств местного бюджета. В прошлом году за счет средств государственного и областного бюджетов проводился капитальный ремонт объектов жилого фонда Одессы, учреждений образования и здравоохранения. Финансирование из этих источников превысило 85 миллионов гривень. Но, хочу заметить, средства данных субвенций, которые на 1 января 2018 года остались неиспользованными в сумме 14,3 миллиона гривень, будут распределены и направлены на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства города.

Законодательно в три этапа предусмотрена монетизация субсидий. Отразится ли это
на ближайших планах города относительно финансовой поддержки социально уязвимых категорий одесситов путем выделения им адресных дотаций на тепло в отопительный сезон?


- Монетизация субсидий - первый и важный шаг комплексного реформирования всей системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Однако город, как и в предыдущие годы, в рамках выполнения большой социальной программы будет выделять средства помощи тем, кто в ней нуждается. Начиная с 2016 года одним из ее видов стала адресная муниципальная помощь для расчетов за отопление. И в 2018 году (в период отопительного сезона) социально незащищенные граждане Одессы могут рассчитывать на поддержку города: как и двумя годами ранее, им будут выделены адресные дотации для расчетов за отопление. На эти цели с января по март планируется направить 114 миллионов гривень. Помощь города в размере 400 гривень в месяц получат свыше 95 тысяч неработающих пенсионеров, которые получают пенсии в размере не более 1700 гривень.

 Экономия бюджетных ресурсов, использование дополнительных и резервных источников пополнения городской казны - важные инструменты успешности экономики и создания прочного финансового фундамента на местном уровне. Будут ли они задействованы городом при реализации бюджетной политики в текущем году?

- Показателем эффективной бюджетной политики является не только уровень выполнения доходной и расходной частей бюджета, но и состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Благодаря реальным показателям, утвержденным в бюджете города Одессы, слаженной работе главных распорядителей бюджетных средств и органов Государственной казначейской службы кредиторская задолженность бюджета Одессы (без учета межбюджетных трансфертов) отсутствует с 2015 года. А это значит, что у города нет задолженности перед поставщиками работ и услуг и подрядчиками. Мы уже отметили: как таковых дополнительных и резервных источников пополнения городской казны в 2018 году нет. Однако, с целью увеличения доходов и эффективного использования бюджетных средств, Одесский городской совет на сессии в декабре 2017 года утвердил решение о размещении в 2018 году на депозитных счетах государственных банков временно свободных средств общего фонда бюджета города в сумме до семисот миллионов гривень. Акцентирую внимание и подчеркиваю: речь идет о размещении временно свободных денежных средств общего фонда бюджета Одессы. В прошлом году мы также размещали на депозите 599 миллионов гривень временно свободных денежных средств общего фонда бюджета города и получили 75,5 миллиона гривень дополнительных доходов.

Журналист: Игорь Петров
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 10 400.81 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2018 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте