Приоритет – комфорт и безопасность пассажиров


Распечатать

В Одессе продолжается системное обновление подвижного состава коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» (ОГЭТ), которое по объемам перевозок пассажиров занимает одно из ведущих мест в Украине.
В вагоноремонтных мастерских предприятия собран юбилейный, десятый по счету, вагон с частично низким уровнем пола, а из Беларуси прибыл первый из 47 троллейбусов БКМ-321, закупленных городом за средства Европейского банка реконструкции и развития.

Эти два события можно рассматривать и как новогодний подарок одесситам от города, и как еще один неоспоримый факт того, что развитию и обновлению электротранспорта в нашем городе уделяется большое внимание. 
У специалистов и рабочих предприятия есть свое дело, а город серьезно экономит на покупке новых трамваев у крупных производителей вагонов. Поэтому подобная практика сборки в вагоноремонтных мастерских будет продолжена и дальше.
Новый трамвай, как и все предыдущие, оборудован пандусом для заезда пассажиров на инвалидных колясках, визуальной информационной системой оповещения маршрута следования для пассажиров с нарушениями слухового аппарата, а также звуковой информационной системой для оповещения пассажиров с недостатками зрения. Остекление трамвая выполнено с применением тонированного стекла, что уменьшает попадание солнечного света в салон. Все сиденья - из антивандального прочного стеклопластика в форме цельной рамы без сварочных швов. Интерьер выполнен фирмой НПО «МДС», которая ранее разработала интерьеры украинских скоростных поездов Крюковского завода и реализовала несколько проектов по модернизации трамваев в Румынии.
А вот БКМ-321 - абсолютная новинка для Одессы. Этот низкопольный трехдверный троллейбус выпускает белорусский консорциум «Белкоммунмаш». Именно это предприятие с его официальным дилером в Украине ООО «Агротехника» летом 2017 года выиграло тендер на поставку 47 троллейбусов в Одессу. Первый троллейбус вышел с заводского конвейера в конце лета, однако из-за ряда сложностей машина несколько месяцев стояла на таможне. БКМ-321 - идеально выверенный по основным параметрам троллейбус. По словам директора КП «ОГЭТ» Дмитрия Жемана, это - отменная техника. Троллейбус полностью соответствует техническим требованиям, к которым относятся: полностью низкий пол (без ступенек при входе), система кондиционирования воздуха кабины водителя, современная электронная система управления машиной и синхронизированная визуальная и акустическая информационная система, независимая передняя подвеска для обеспечения мягкости хода и многое другое. А современный дизайн, светлый и просторный салон, расположение сидений в полной мере удовлетворят пассажиров.
Для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены: система понижения уровня пола со стороны входа, пандус с ручным управлением, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой связи с водителем. Как это работает, продемонстрировал водитель новой машины Сергей Гончар, который уже успел оценить ее преимущества, сделав первый рейс из депо на улице Инглези до улицы Архитекторской.
Дмитрий Жеман обратил внимание на еще одну деталь. Этой модели троллейбуса не страшны обрыв контактной сети или простой на линии из-за возможного ДТП. Для повышения маневренности он оборудован системой автономного хода на базе дизель-генераторной установки (ДГУ). То есть он сможет продолжать движение как обычный автобус, правда, на небольшой скорости. ДГУ, по словам Дмитрия Жемана, - подарок от Белкоммунмаша на День города. Она будет установлена на всей партии поставляемых в Одессу троллейбусов. А вот установкой кондиционеров в салоне займутся непосредственно в нашем депо. Как оказалось, сделать это на базе ОГЭТ дешевле, чем оплачивать услугу белорусскому заводу.
Новый троллейбус традиционно окрашен в цвета флага Одессы, рассчитан на 26 посадочных мест, а всего сможет принять до 115 человек. На обивке сидений - эмблема Одесгорэлектротранса в виде переплетенных букв О и Т. Во время следования пассажиры смогут подзарядить свои гаджеты - в рамках одного из проектов Общественного бюджета салоны будут оборудованы розетками для зарядки. В этом троллейбусе их восемь штук.
Поставить остальные 46 машин на Белкоммунмаше обещают весной этого года. Один из них будет учебным. В Одесгорэлектротрансе надеются, что с появлением новой техники подтянутся и новые кадры - предприятие испытывает нехватку водителей.

Александр Беляев