Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №51  / Вместо компостера — валидатор
карта сайта
№50 №51 №52
23 Декабря 2017 года, Суббота
Архив всех номеров
Транспорт
23.12, Суббота

Вместо компостера — валидатор


Печатная версия
Ключевые слова:

В Приморской райадминистрации прошли общественные слушания по проекту решения Одесского горсовета «Об утверждении Правил пользования городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом в г. Одессе». Ими предусмотрено введение автоматизированной системы оплаты проезда в городском транспорте с применением электронного проездного документа.

Пассажирам городского транспорта в скором времени придется привыкать к новой терминологии. Например, к слову «валидатор» - электронному устройству, которое появится в салонах трамваев, троллейбусов и маршруток для считывания электронных билетов (валидации), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители. Появятся подзабытые нынче контроллеры, которые переносным мобильным валидатором будут проверять электронные билеты во время следования городского транспорта по маршруту, а вот кондукторов не будет.
Как отметил директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин, выступивший перед представителями городской громады, новые правила разработаны в соответствии с решением Одесского горсовета от 15 марта 2017 г.
№ 1780-VII «О внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования в Одессе» и законами Украины «О городском электрическом транспорте», «Об автомобильном транспорте». При разработке правил учитывался передовой опыт внедрения электронных проездных в городах Украины и мира.
Автоматизированная система оплаты проезда должна привести к надлежащему контролю за объемами пассажирских перевозок, в том числе льготных, и выручкой, получаемой от перевозок. Ни для кого не секрет, что часть средств за проезд теряется, - они оседают в карманах недобросовестных пассажиров и нечистых на руку водителей. Поэтому решено вывести средства за перевозку из обращения, иными словами, ввести безналичную систему расчетов в пассажирском транспорте.
Правила предполагают появление Единого оператора городских пассажирских перевозок. Именно эта структура будет осуществлять эксплуатацию автоматизированной системы, оперативный контроль общественного транспорта в части количества выполненных рейсов, соблюдение графиков и расписаний движения, сбор выручки от перевозок и оплату услуг, предоставляемых перевозчиками, ведение статистики количества пассажиров.
Автоматизированная система будет внедрена инвестором, которого на конкурсной основе определят уже в январе. Он должен будет покрыть все затраты, связанные с разработкой и внедрением электронного билета, и в течение действия инвестиционного договора с городской властью будет владельцем оборудования. Потом оно перейдет в собственность города. Выручка будет поступать на счет упомянутого выше Единого оператора городских пассажирских перевозок, которого вместе с городским советом определит инвестор.
Как отметил Георгий Хаскин, в новой системе будут применяться несколько видов проездных документов - бумаж-ные носители с QR-кодом и электронные проездные документы
со встроенным NFC-чипом. Будет и несколько тарифных планов. Например, «Разовая поездка», которая предполагает использование бумажного носителя с QR-кодом, или «Электронного кошелька/Электронной копилки» - носителя с чипом многоразового использования, с возможностью пополнения и базовым тарифом. Причем последний тариф выгоден тем, что, в зависимости от суммы пополнения, к базовому тарифу может быть применен понижающий коэффициент, то есть поездка может обойтись не в пять гривень, а в четыре гривни пятьдесят копеек. Тарифные планы «Проездной» и «Льготный» говорят сами за себя.
По прогнозу Георгия Хаскина, апробация новой автоматизированной системы начнется не раньше осени 2018 года, а первые валидаторы, скорее всего, появятся в салонах подвижного состава Одесгорэлектротранса.
Для участия в слушаниях, на которых присутствовали представители двух департаментов - транспорта, связи и организации дорожного движения, а также экономического развития городского совета, - зарегистрировалось 24 представителя громады. С рядом своих технических замечаний и предложений они в целом поддержали проект решения Одесского горсовета «Об утверждении Правил пользования городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом в г. Одессе» и рекомендовали к рассмотрению депутатами горсовета.

Журналист: Александр Беляев
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 6 982.12 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2018 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте