Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №50  / Очищение любовью – «Набукко» на одесской сцене
карта сайта
№49 №50 №51
16 Декабря 2017 года, Суббота
Архив всех номеров
Культура
16.12, Суббота

Очищение любовью – «Набукко» на одесской сцене


Печатная версия
Ключевые слова:

Сегодня опера Джузеппе Верди «Набукко» спустя 170 лет вновь появилась на сцене Одесского национального академического театра оперы и балета.
Необычный, грандиозный спектакль - продукт совместного творчества Одесского
и Львовского национальных академических театров оперы и балета.

Режиссер-постановщик спектакля генеральный директор и художественный руководитель Львовской оперы Василий Вовкун - адепт синтетического жанра в искусстве, его актуализации - изначально безоговорочно решил уйти от оперного «нафталина», пригласив художником-постановщиком Тадея Рындзака, ученика и продолжателя концептуального, масштабного и эмоционально мощного творчества легенды сценографического искусства Евгения Лысика. И сценография спектакля - космическая мистерия противостояния, увы, древнего, как мир, чистоты веры и силы духа безжалостной, мощной машине агрессии. Ее пространство - Вселенная. Здесь в вечном движении звезд и светил расколота надвое кровавой войной наша планета. Летящие в космосе небесные тела несут прозрения пророческих книг и лики молящихся, оберегающих Храм земли. Щетинятся - пиками ли, «градами»? - башни и троны.
Носители мира - в сияющем белом. Нещадные воины - в багровеющем красном. Идолы войны, они, кажется, вымазанные кровью свирепых жертвоприношений.
Коленопреклоненные жертвы, концентрационные лагеря, трагедии предательства и смерти, катарсис жертвенности и прозрения - жестокая история человечества на фоне неуклонно, непрестанно передвигающихся войск.
Опера, определяемая зачастую как «хоральная фреска» в постановке Василия Вовкуна отнюдь не статична. И это не тривиальный «оживляж» - выверенные мизансцены создают яркий, мощный образ спектакля, дарящего истинное наслаждение прекрасным, гибким звучанием хора (хормейстер-постановщик Леонид Бутенко).
А знаменитый красивейший хор Va, pensiero хотелось услышать «на бис» - как на премьере оперы в «Ла Скала». Трагические, патетические, скорбные, радостно-просветленные великолепные хоры, ансамбли, арии просто заворожили публику.
Монументальные массовые сцены, противоречивые характеры, великолепно музыкально разработанные психологические отношения героев. В прекрасной музыке «Набукко» - третьей опере молодого Верди - заложены ростки будущих «Травиаты», «Риголетто», «Бал-маскарада». Но сравнимых по красоте арий и ансамблей, пожалуй, не найдешь и в самых известных операх маэстро.
- Когда я стою за пультом, общаюсь с этой музыкой, мне кажется, что я нахожусь на кипящем вулкане - по той энергии, которая в ней заложена, - признался дирижер-постановщик спектакля, главный дирижер ОНАТОБ Александру Самоилэ. - «Набукко» - это революция итальянской мировой оперы, соединение бельканто с драматической оперой Верди, принесшей на сцену живые человеческие судьбы.
Музыкальная стилистика «Набукко» - серьезный экзамен для оркестра. И под руководством Александру Самоилэ он выдержал его идеально. В исполнении оркестра ОНАТОБ - драматичном, ярком, рельефном - кипение готовых вырваться затаенных страстей, нарастающий натиск энергий сменяются пронзительной лирикой, бравурным великолепием.
- С точки зрения вокала «Набукко» для солистов - высший пилотаж, сложнее себе трудно представить, - убежден Александру Самоилэ. - Здесь нужна драматическая колоратура - это очень сложно.
Солисты - блистательны и вдохновенны. Пленяет упоительное бельканто Вячеслава
Горая в образе Измаила - истинного воина света. Красив и драматичен бас Дмитрия Павлюка в роли первосвященника Захарии, бархатно-глубок - Сергея Узуна, верховного жреца Ваала. Проникновенно и насыщенно меццо-сопрано Таисии Шафранской в партии дочери Набукко Фенены - трогательного образа несгибаемой силы любви. Глубоким, ярким сопрано наделила сестру Захарии Анну Лариса Зуенко. Великолепно играющее богатством переливов оттенков и страстей драматическое сопрано Натальи Павленко, исполнившей роль внебрачной дочери Набукко Абигайль - «железной леди», готовой принять обличье идола кровавой власти. Потрясающая вокалистка, замечательная драматическая актриса, она блестяще справилась с этой сложнейшей партией, требующей огромной выносливости и необыкновенного технического мастерства. Поистине лировской трагедией в исполнении харизматичного обладателя прекрасного, сильного, завораживающего голоса Виктора Митюшкина стала история поверженного самопровозглашенного божества Набукко.
Любовь к дочери, ужас перед ее гибелью заставляют царя вавилонского принять покаяние, спасти не только семью, но и народы.
В общем, мир спасет любовь - вслед за великим маэстро блистательно заявили создатели спектакля. И если «Набукко», по утверждению профессионалов, - испытание на профессиональную зрелость ее постановщиков и исполнителей, то творческий тандем Одесской и Львовской опер его выполнил с честью.

Журналист: Анастасия Барашкова
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 12 243.78 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2018 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте