Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №40  / Когда с верой и надеждой самоотверженно будем совершать труд ради спасения наших детей, тогда непременно придет помощь от Бога
карта сайта
№39 №40 №41
7 Октября 2017 года, Суббота
Архив всех номеров
Духовность
07.10, Суббота

Когда с верой и надеждой самоотверженно будем совершать труд ради спасения наших детей, тогда непременно придет помощь от Бога


Печатная версия
Ключевые слова:

Как воспитать детей достойными христианами?

- В религиозной жизни главное не знание, а благочестие. Если человек его имеет, то постепенно все необходимое для правильной духовной жизни он узнает. То же самое и в воспитании. Научают вере своих детей те родители, которые искренне живут верой, для которых она является главным нервом их жизни. Тогда у них есть все. Великая ответственность перед Богом за детей. Любовь, которая наполняет душу ребенка спокойствием и радостью. Именно теплая родительская любовь постепенно научает ребенка постигать любовь к себе Небесного Родителя. Если отец и мать живут верой, то они оказываются способными приобрести еще одно важное нравственное качество, без которого невозможно рассчитывать на плоды в деле воспитания - христианскую жертвенность. Она предполагает решимость отказаться от всего, что мешает детям быть духовно здоровыми. Должно пожертвовать самолюбием. Родителям недопустимо не только ссориться в присутствии детей, но даже делать друг другу замечания. Эти дурные навыки, как кислота, разъедают все наши усилия добиться уважения наших детей. Еще в одном родители должны проявить жертвенность. Они должны оставить привычки вести дома пустые разговоры на политические и меркантильные темы. Дети заражаются этим мирским духом. Он чужд светлому и радостному миру веры.
В одной старинной византийской рукописи приводятся утешительные назидания одного святого старца: «Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь сшествовал со Своими Учениками на их пути в Еммаус (Лк. 24, 13-32), так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни. И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана (конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных). И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни. И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; и он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему. Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной. И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того, что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти. Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это - отпечатки не твоих стоп, а - Моих. Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес. Так что, сын Мой, это - отпечатки не твоих стоп, а Моих»
Наши слабые руки не могут изменить современную жизнь. Но если мы в тех условиях, в которые поставил нас Господь, будем с верой и надеждой самоотверженно совершать труд ради спасения наших детей, тогда непременно придет помощь от Бога.

Почему на неделе о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни?

- Притча о мытаре и фарисее образно выражает ту духовную истину, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). Фарисеи были представителями общественно-религиозного течения в Иудее во II веке до Р.Х. - II веке по Р.Х. Их отличительной особенностью была сугубая ревность в деле соблюдения Закона Моисея. Религиозная жизнь требует от человека внимания к себе, нравственной чуткости, смирения и чистых намерений. Если этого нет, постепенно наступает отвердение сердца. Неизбежно происходит подмена. Последствия ее - духовная смерть. Если вместо смирения появляются самомнение и гордость, вместо жертвенной любви - духовный эгоизм, то диаволу нетрудно овладеть таким человеком и сделать его пособником в своих делах. Люди неверующие или духовно невнимательные даже не знают и не догадываются, как часто они делают то, что желает враг нашего спасения.
Фарисейство - это не звание и не принадлежность к какой-то религиозной общности. Фарисейство - это состояние души. Оно начинается с самомнения и самовозвышения. Как только в человеке ослабевают внимание и строгость к себе, появляются первые ростки опасного растения, плоды которого могут умертвить душу. Смерть наступает в результате отравления ядом гордости.
Главным нравственным свойством фарисея является себялюбие, эгоизм, направляющий все движения его души. Мы мало задумываемся над тем, как много в нас эгоизма, а следовательно, фарисейства. Наша нечуткость к окружающим, наша постоянная холодность, отсутствие постоянной готовности пожертвовать ради ближнего временем, силами и удобствами показывает, как далеки мы от кающегося мытаря, который с сокрушенным сердцем произнес всего лишь пять слов, а ушел оправданным.
Отменяя в неделю мытаря и фарисея в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов.
Фарисеи считали себя мудрыми и знающими. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3: 17-18).

Как относиться к человеку, который занимается колдовством?

- Существование колдунов христианство никогда не отрицало. В Священном Писании сказано: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт. 18:10-13).
Всякое колдовство, ворожба, целительство, заклинания, экстрасенсорика и прочее являются общением с темными падшими духами. Слово Божие и творения святых отцов не только открывает нам демоническую природу всякого вида колдовства, но и научает нас защищаться от него. Диавол и все демоны никакой духовной силой не обладают. Без воли Божией падшие духи не могут навести порчу даже свиньям. Вспомним святое Евангелие: «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло» (Лк. 8:30-33).
Попускается их действие только тогда, когда человек духовно беспечен, живет в грехах, а каяться и исправляться не хочет. Чаще всего бесовские напасти случаются с людьми гордыми, надеющимися на себя, а не на Бога. Через это попущение они смиряются и сознают свое ничтожество. Мнимая сила бесов проявляется тогда, когда мы бессильны духовно, когда придаем им значимость. Нужно быть в постоянном духовном трезвении, избавиться от беспечности, но страшиться бесов не должно: бесобоязнь - вид духовной болезни.
Защита от них одна - жить с Богом и надеяться на Его всесильную помощь. Чтобы Господь оградил нас от этой злобной и агрессивной силы, нужно жить в благодатном молитвенном опыте Церкви: участвовать в ее святых таинствах (исповедь, причастие, а Великим постом соборование), посещать воскресные и праздничные службы, совершать утреннее и вечернее молитвенное правило, стяжать мирный дух, не осуждать, возгревать в себе духовную радость, покоряться святой Божественной воле. Тогда мы становимся чадами Церкви, и Господь хранит нас как свое достояние. Апостол говорит: «покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).

Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 17 758.49 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2017 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте