Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №28  / Магазин, который нравится всем…
карта сайта
№ 27 №28 №29
15 Июля 2017 года, Суббота
Архив всех номеров
Потребитель
Ранний арбуз, поздняя черешня, спелый персик и… дорогие куры
15.07, Суббота

Магазин, который нравится всем…


Печатная версия
Ключевые слова:

Изучая историю успеха торговой сети «АТБ», эксперты сходятся во мнении о том, что формат «мягкий дискаунтер» оказался оптимальным решением для украинских потребителей.

Сеть «АТБ» не зря называют символом украинской торговой отрасли. На начало июля она насчитывала 880 магазинов в 224 населенных пунктах страны. С каждым месяцем этот показатель увеличивается, в том числе и за счет открытия новых торговых точек в южных областях Украины. Неудивительно, что так много наших соотечественников стали постоянными покупателями в «АТБ». Ежедневно здесь отовариваются около трех миллионов украинцев.
В чем же секрет популярности этой столь динамично развивающейся и крупнейшей для нашей страны торговой сети? Большинство отраслевых экспертов, отвечая на данный вопрос, прежде всего, укажут на выбор удачного формата. Ведь «АТБ» - это уникальный национальный дискаунтер, основанный на передовом зарубежном опыте и ориентирующийся на европейский подход к контролю качества продукции и обслуживанию покупателей. Что же это значит?
Уточним, что дискаунтер не является украинским изобретением. Такой формат в той или иной мере давно используют западные торговые корпорации, предлагая своим покупателям определенный набор товаров по ценам, сопоставимым с акционными (с английского «discount» - «скидка»). Но в начале прошлого десятилетия банальное копирование и перенос подобного опыта в Украину были невозможны в силу целого ряда специфических характеристик нашего рынка.
Изучив зарубежную практику и настроения украинских покупателей, на заре своего становления «АТБ» начал внедрять видоизмененный и адаптированный к отечественным реалиям формат «мягкий дискаунтер». Учитывая, что то были 2000 годы, это стало первым подобным опытом в Украине. Новая система самообслуживания подразумевала магазины с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам. В сочетании с удобным расположением и высоким качеством продукции этот формат максимально соответствует предпочтениям потребителей, что и было доказано на примере данной торговой сети.
Отраслевые эксперты также отметят, что успех развития сети магазинов «АТБ» касается не только формата, но и основ управления бизнесом, полностью стандартизированных для всех торговых точек по стране. Ассортимент магазинов составляет более 3500 наименований, из которых порядка 800 позиций - это товары собственных торговых марок «АТБ». За счет минимизации расходов на логистику и рекламу стоимость такой продукции ниже среднерыночной, тогда как ее качество не уступает качеству товаров известных брендов. «Конечно, грамотная ценовая политика и уверенность в высоком качестве товаров являются основными причинами выбора «АТБ» миллионами украинцев в разных регионах нашей страны: на юге и на западе, в центре и на востоке. Но для того чтобы обеспечить доступные цены и гарантированно высокое качество, необходим упорный ежедневный труд многотысячного коллектива», - отмечает Оксана Молодцеватая, директор службы управления регионами ООО «АТБ-маркет». По ее словам, количество сотрудников торговой сети давно превысило тридцать тысяч человек. Только за прошлый год компания создала 7 тыс. новых рабочих мест.
А это означает, что успешная работа «АТБ» в определенном смысле влияет и на экономику Украины. По данным Государственной фискальной службы, компания входит в двадцатку крупнейших налогоплательщиков страны - в 2016 году сеть перечислила в бюджеты разных уровней и специальные фонды около 5,5 млрд грн. Это единственный представитель розничной торговли, попавший на такую высокую позицию рейтинга. «Наш бизнес полностью открытый и прозрачный. Мы своевременно и в полном объеме выполняем все свои обязательства перед государством и ежегодно наращиваем показатели отчислений в бюджеты разных уровней», - подчеркивает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет». Она акцентирует внимание на том, что в каждом регионе присутствия положительное влияние на локальную экономику осуществляется не только за счет уплаты всех налогов и создания новых рабочих мест, но и за счет поддержки местных производителей. «Мы придерживаемся политики максимального сохранения региональных культурных и кулинарных традиций, поэтому стараемся в каждой области представить в магазинах товары местных производителей», - говорит Наталья Шаповалова.
Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что мягкие дискаунтеры «АТБ» - это магазины, которые нравятся всем: покупателям, сотрудникам, местным товаропроизводителям и даже государственному бюджету. Это уникальная история успеха как в рамках отдельно взятой отрасли, так и для украинской экономики в целом. А главное, что деятельность компании приносит пользу каждому своему клиенту, позволяя по доступным ценам приобретать качественную продукцию.

Ольга БОЙКО.

Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 12 250.98 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2017 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте