Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №24  / «Молитва — есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что прилично»
карта сайта
№23 №24 №25
17 Июня 2017 года, Суббота
Архив всех номеров
Духовность
17.06, Суббота

«Молитва — есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что прилично»


Печатная версия
Ключевые слова:

Вопросы православному священнику.

Подскажите, как правильно читать Библию и кто может мне в этом помочь?

— Чтение Библии надо начинать со святого Евангелия. Необходимо при этом пользоваться толкованиями святых отцов и учителей Церкви: Иоанна Златоуста, Августина, Иеронима, Ефрема Сирина, Евфимия Зигабена, Феофилакта Болгарского и др. Затем переходите к чтению Деяний св. Апостолов и апостольских Посланий. При чтении также опирайтесь на комментарии святых отцов и православных авторов. И только утвердившись в знании Священного Писания Нового Завета, приступайте к священным ветхозаветным книгам. Тогда вам будут понятны ветхозаветные пророчества, символы, прообразы. Тогда вам откроется глубокий смысл Господа нашего Иисуса Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39).

Что можно просить у Бога и сколько раз обращаться к Нему с одной просьбой?

— По определению преподобного Иоанна Дамаскина, «молитва — есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что прилично» (Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. XXIV). Мы можем просить в молитвах все благое — небесное и земное, но на первом месте в наших молитвенных прошениях должно быть спасение.

Нужно вырабатывать в себе навык постоянного молитвенного обращения к Богу. Сам Господь дает нам образ неустанной и упорной молитвы в притче о вдове. «В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему [судье], говорила: «Защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А потом сказал сам в себе: «Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18: 3–7).

Нашу молитву особо возвышает постоянное благодарение Бога. Мы должны делать это не только получив просимое. Уже сама возможность общения со своим Небесным Родителем есть великое благо. Если ребенок лишен возможности общаться с отцом и матерью, то он печалится и страдает.

Господь все наши слова молитвы слышит, а исполняет прошения по Своей Премудрости. Надо молиться и верить. Узнаем мы о том, что Господь принял наши прошения, по плодам нашей молитвы. Если даже не получили того, что просили, но обрели внутреннее спокойствие и мир душевный, значит, молитва не осталась бесплодной.

Что представляет собой книга Праведного, упоминаемая в Священном Писании?

— Книга Праведного еще раз упоминается во 2-й книге Царств: И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью, и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного 

(2 Цар.1:17–18). По мнению исследователей, речь идет о сборнике поэтических произведений, из которого черпались сведения о древних событиях истории Израиля. До нас она не дошла. Ни писатель, ни время создания неизвестны. Возможно, эта книга в течение времени пополнялась новыми песнопениями.

Какая разница между отлучением и анафемой?

— В каноническом праве существует два вида отлучения. Малое отлучение (лат. excommunicatio) — лишение человека права святого причастия на определенное время. Великое отлучение (excommunicatio omnimoda sive major) предполагает полное лишение участия в жизни Церкви за тяжкое церковное преступление, которое должно быть явным и доказанным. Это церковное наказание в канонических источниках называется также анафемой. В Христианской Церкви отлучение (анафематствование) основывается на словах Господа нашего Иисуса Христа: «А если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17.

Является ли большая зарплата служением мамоне?

— Наша земная жизнь временна и не является самоцелью. Она дана нам, чтобы приготовиться к жизни вечной. Окончательно загробная участь человека (быть ли в райских селениях с праведниками, или в месте мучений) определится на Страшном суде: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10).

До суда человек проходит испытание. Одних Бог испытывает бедностью. Удел этот не легкий. От бедного требуется не озлобиться, не завидовать, не унывать. И, конечно, не пожелать чужого. Бедный должен с полным доверием к Богу принять свой жизненный жребий, уповать на Господа и верить в небесную награду.

Других Бог испытывает богатством. Это испытание является более тяжелым, чем первое. Многие его не выдерживают. Важно, чтобы богатство не овладело человеком, не подчинило себе его сознание и сердце; чтобы не родилась в нем пагубная мысль о своем превосходстве. Богатый должен понимать, что имение дал ему Бог и дал не для того, чтобы он жил лучше других, а обладал возможностью спасаться, совершая дела милосердия и благотворительности. «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны» (1 Тим.6:17–18). Святые отцы, продолжая мысль апостола, говорили богатым: «То, что вы имеете, вашим является только по узким человеческим меркам. В действительности же — это Божие, и Господь дал вам великие возможности спасаться, являя жертвенную любовь. Всемогущий Господь силен в короткое время всех обуть и накормить, но потому и попущена нищета в этом мире, чтобы богатые имели возможность спасаться.

Служит ли человек Богу или мамоне, определяется не размерами имения, а только состоянием сердца. Богатый бывает щедрым и свободным от страсти сребролюбия, а неимущий может быть корыстолюбивым. Заповедь жертвенной благотворительности обращена ко всем. Евангельская вдовица, положившая в сокровищницу две последние лепты, за свой подвиг получила высшую награду — ее похвалил Спаситель.

Относительно жизненной необходимости надо определенно сказать, что эти оценки здесь весьма субъективны. Потребности очень динамичны. Психологи знают, что на базе удовлетворенной потребности рождается новая.

Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 14 827.48 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2017 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте