Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №06  / Дотянуться до небес
карта сайта
№5 №06 №07
20 Февраля 2016 года, Суббота
Архив всех номеров
Культура
Проснуться на охоте
20.02, Суббота

Дотянуться до небес


Печатная версия
Ключевые слова:

Мощная энергетика контраста аскетичной, каллиграфической изысканности и дерзкой экспрессии красок и форм, откровенной декоративности и чистоты изначальной божественности сущего на земле. В выставочном зале Одесского художественного музея - юбилейная выставка заслуженных художников Украины Анатолия и Галины Кравченко.

Выставка праздничная. И не только потому, что посвящена она 35-летию творческого союза супругов и юбилею Анатолия Григорьевича (о возрасте совершенно не хочется писать - столько в мастере молодой, мощной, неистребимой энергии). Просто творчество этих художников, от всей души дарящих свое мастерство людям, - настоящий, эмоционально яркий, незабываемый праздник.


Экспонироваться в Одесском художественном музее для художников всегда непросто и ответственно. Ведь, пройдя по залам, обязательно невольно сопоставляешь работы современных мастеров с произведениями творцов, прошедших испытание временем. И работы супругов Кравченко с честью выдерживают такие сравнения.
На выставке представлено более шестидесяти работ: акварель и живопись, пейзаж и натюрморт.
Яркие, радостные натюрморты - излюбленный жанр Галины.
- Ее лучшие работы меня всегда поражают своей мощной целостностью, - поделился своими впечатлениями заслуженный художник Украины Сергей Савченко. - Притом, что не так просто связать конкретные формы между собой в единый узел, одно целое, которое нельзя разорвать. В лучших работах Галины есть ощущение внутренней связи.


Излюбленный жанр Анатолия - пейзаж. В арсенале же творческого союза Кравченко - живопись и мозаика, витраж и монументальная роспись. С их участием расписано более пятнадцати храмов, в том числе - нижний храм Спасо-Преображенского Одесского кафедрального собора, нижний и верхний храмы Свято-Успенского кафедрального собора. Сегодня почти завершена роспись часовни во имя Всех Святых в селе Шабо, проект которой полностью создан творческой мастерской художников Кравченко - начиная от эскизного до сдачи под ключ. Работа колоссальная и ответственная.
Любимой же техникой Анатолия уже много лет остается акварель.
- Это техника отдыха, - считает художник. - Взял с собой в путешествие коробку акварели и пачку бумаги - привез работ на целую выставку.
На вопрос: «Долго ли вы работаете над акварелями?» отвечает: когда на морозе, то очень быстро. Если термометр показывает 15 - 20 градусов мороза, очень быстро надо рисовать, не больше 10-15 минут - руки мерзнут, вода мгновенно замерзает. Впрочем, «а ля прима» Анатолий пишет (если, конечно, это не монументальная роспись) практически всегда. Техника акварели не подразумевает многократное переписывание одной и той же картины. Отсюда очарование свежести и искренности его работ.
Зимних пейзажей у мастера много. Удивительные, они поражают сиюминутной и вневременной неброской красотой вечности. А порой - такой же вечной печалью. Где между стылым небом и промерзшей землей - сиротство озябших деревьев, непрочность покрытых снегом человечьих жилищ, почерневших в скорби веков старых церквей.
- Акварель - это поэзия, сформулировал я для себя, - рассказывает художник. - Помните строки Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя...»? В них образ зимы сжат, сконцентрирован в очень короткие строки. Акварель позволяет сжать и выплеснуть на бумагу настроение зимы - в сконцентрированном энергетическом образе ее подать.
И это мастеру блестяще удается. А еще, глядя на работы Анатолия, ощущаешь порой, что мир для него - огромный храм. Над ним - крыльями божества - бездонное небо, осеняющее отважно устремленные ввысь белоснежные храмы, светящиеся чистотой церквушки околиц. На работах художника оно поистине грандиозно - космогонический вселенский клокочущий океан. И художнику подвластно поймать нежный перламутр окрашенных солнцем облаков, неукротимой стремительностью жизни бегущее небо над кладбищенской стынью, трагичность излома небес над домом Руссова и мрачным силуэтом монумента в плачущем вихре осенних деревьев.
В работах Анатолия Кравченко - мудрость и созерцательность, вспыхивающая порой светом любви и восхищения миром, стремлением дотянуться до его небес. И мастеру, как правило, это удается.

Журналист: Александра Рыбакова
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 12 243.78 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2018 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте