Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №06  / Дотянуться до небес
карта сайта
№5 №06 №07
20 Февраля 2016 года, Суббота
Архив всех номеров
Культура
Проснуться на охоте
20.02, Суббота

Дотянуться до небес


Печатная версия
Ключевые слова:

Мощная энергетика контраста аскетичной, каллиграфической изысканности и дерзкой экспрессии красок и форм, откровенной декоративности и чистоты изначальной божественности сущего на земле. В выставочном зале Одесского художественного музея - юбилейная выставка заслуженных художников Украины Анатолия и Галины Кравченко.

Выставка праздничная. И не только потому, что посвящена она 35-летию творческого союза супругов и юбилею Анатолия Григорьевича (о возрасте совершенно не хочется писать - столько в мастере молодой, мощной, неистребимой энергии). Просто творчество этих художников, от всей души дарящих свое мастерство людям, - настоящий, эмоционально яркий, незабываемый праздник.


Экспонироваться в Одесском художественном музее для художников всегда непросто и ответственно. Ведь, пройдя по залам, обязательно невольно сопоставляешь работы современных мастеров с произведениями творцов, прошедших испытание временем. И работы супругов Кравченко с честью выдерживают такие сравнения.
На выставке представлено более шестидесяти работ: акварель и живопись, пейзаж и натюрморт.
Яркие, радостные натюрморты - излюбленный жанр Галины.
- Ее лучшие работы меня всегда поражают своей мощной целостностью, - поделился своими впечатлениями заслуженный художник Украины Сергей Савченко. - Притом, что не так просто связать конкретные формы между собой в единый узел, одно целое, которое нельзя разорвать. В лучших работах Галины есть ощущение внутренней связи.


Излюбленный жанр Анатолия - пейзаж. В арсенале же творческого союза Кравченко - живопись и мозаика, витраж и монументальная роспись. С их участием расписано более пятнадцати храмов, в том числе - нижний храм Спасо-Преображенского Одесского кафедрального собора, нижний и верхний храмы Свято-Успенского кафедрального собора. Сегодня почти завершена роспись часовни во имя Всех Святых в селе Шабо, проект которой полностью создан творческой мастерской художников Кравченко - начиная от эскизного до сдачи под ключ. Работа колоссальная и ответственная.
Любимой же техникой Анатолия уже много лет остается акварель.
- Это техника отдыха, - считает художник. - Взял с собой в путешествие коробку акварели и пачку бумаги - привез работ на целую выставку.
На вопрос: «Долго ли вы работаете над акварелями?» отвечает: когда на морозе, то очень быстро. Если термометр показывает 15 - 20 градусов мороза, очень быстро надо рисовать, не больше 10-15 минут - руки мерзнут, вода мгновенно замерзает. Впрочем, «а ля прима» Анатолий пишет (если, конечно, это не монументальная роспись) практически всегда. Техника акварели не подразумевает многократное переписывание одной и той же картины. Отсюда очарование свежести и искренности его работ.
Зимних пейзажей у мастера много. Удивительные, они поражают сиюминутной и вневременной неброской красотой вечности. А порой - такой же вечной печалью. Где между стылым небом и промерзшей землей - сиротство озябших деревьев, непрочность покрытых снегом человечьих жилищ, почерневших в скорби веков старых церквей.
- Акварель - это поэзия, сформулировал я для себя, - рассказывает художник. - Помните строки Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя...»? В них образ зимы сжат, сконцентрирован в очень короткие строки. Акварель позволяет сжать и выплеснуть на бумагу настроение зимы - в сконцентрированном энергетическом образе ее подать.
И это мастеру блестяще удается. А еще, глядя на работы Анатолия, ощущаешь порой, что мир для него - огромный храм. Над ним - крыльями божества - бездонное небо, осеняющее отважно устремленные ввысь белоснежные храмы, светящиеся чистотой церквушки околиц. На работах художника оно поистине грандиозно - космогонический вселенский клокочущий океан. И художнику подвластно поймать нежный перламутр окрашенных солнцем облаков, неукротимой стремительностью жизни бегущее небо над кладбищенской стынью, трагичность излома небес над домом Руссова и мрачным силуэтом монумента в плачущем вихре осенних деревьев.
В работах Анатолия Кравченко - мудрость и созерцательность, вспыхивающая порой светом любви и восхищения миром, стремлением дотянуться до его небес. И мастеру, как правило, это удается.

Журналист: Александра Рыбакова
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 7 603.18 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2019 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте